Автор Тема: Принцип работы полного привода  (Прочитано 398163 раз)

Оффлайн Лёха

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Принцип работы полного привода
« Ответ #25 : Дек 11, 2009, 12:34:41 pm »
Цитата: ИгорьНск;15214
а он и был автоматически подключаемым, только в первом случае вискомуфта стоит в коробке см. картинку,а во втором муфта перекочевала на задний редуктор (теперь можно снять кардан и редуктор и машина будет ездить, в отличии от первого) All control 4WD почти х-треил.


А почему тогда называется "честный" 4WD (см. выше в статье), если утверждается, что "он и был автоматически подключаемым"?? Несуразица....  Да и функция межосевого дифференциала, мне кажется заключается не подключении/отключении заднего привода, а в блокировке самого себя посредством вискомуфты, т.е. автоматически, а не как, например у Нивы - рычагом вручную.
Liberty белый, 2000, 4WD

Оффлайн Valday

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Принцип работы полного привода
« Ответ #26 : Авг 11, 2010, 02:23:51 pm »
К сожалению для нас в японии хорошие дороги и метелей нет, по этому япы пошли по пути упрощения и удешевления полного привода (кстати даёт некоторую экономию по топливу).
В либерти до 2001 года применялась система 3-х диференциалов (2 вмежду колёс и 1 между осей), один из которых тот самый меж-осевой имеет вискомуфту. В случае увеличения скорости вращения передней (или задней) оси относительно другой (буксование одного или двух колёс на оси) вяскомуфта пытается затормозить эту разность скоростей. Данная схема более желательна для россии в плане проходимости.
В либерти с 2001 года стали применять удешевлённый полный привод, который эффективно работает на ровной и скользкой поверхности, но в случае со встречей препятствия на пути в виде плотного снега или песка оказывается бессильной и просто не может прокрутить задние колёса. Думаю понятно что японцам с их асвальтами или максимум обледеневшим асвальтом такого типа полного привода вполне достаточно. Иначе они покупают типа - жип.

Жаль что более новые машинки всё меньше и меньше подходят для наших условий движения, когда в метель движение парализуется, машины буксуют не отъехав от дома.

Если бы поставить в задний редуктор жесткую блокировку включаемую с кнопки, то это был бы танк, ещё и ЛСД в осевые редуктора :)

Оффлайн Lib

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 179
Принцип работы полного привода
« Ответ #27 : Янв 12, 2011, 10:33:43 pm »
И все же разъясните "чайнику": почему при "вывешивании" переда перестает работать полный привод? Буквально вчера не очень удачно припарковался в снег у обочины. Там видно было, что ранее стояла машина, но я продвинулся еще вперед, чтобы зад не торчал на дорогу и передом наехал на сугроб-целину. Перед "вывесился" - видно было по растянувшейся пружине подвески. При попытке выехать вперед или назад вращалось только переднее правое колесо глубже зарываясь в снег. Зад стоял на колее с довольно плотным снегом, но задние колеса не вращались, хотя вроде при пробуксовке переда крутящий момент должен был передаваться на заднюю ось. Если так и должно быть, то почему, какая зависимость от положения кузова или это у меня что-то не работает? Ведь везде говорят, что у нас постоянный полный привод, но если не вращались задние колеса, то и кардан не крутился? Вот этого ни как не могу понять.
PNM12 SR20DE 4WD 2000 г.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Принцип работы полного привода
« Ответ #28 : Янв 12, 2011, 11:35:23 pm »
Ключевая фраза в статье-это слова про недостаточный коэф. блокировки вискомуфты. Или в переводе с рекламного-вискомуфта не заменит механической блокировки дифференциала,поскольку стопроцентной блокировки у нее нет. То есть при возрастании сопротивления выше какого-то предела ,она пробуксовывает,и дальнейшее ее насилие приведет к перегреву и выходу из строя.

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #29 : Янв 13, 2011, 06:21:15 am »
Были подобные ситуации с вывешиванием не раз и всегда помогал зад. Чтобы крутился только перед такого не было.
Боюсь, что проблема в муфте. Возможно со временем жидкость потеряла свои свойства. Наверное муфту под замену.

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #30 : Янв 13, 2011, 04:46:56 pm »
На PNM, нет там в редукторе муфты, и в раздатке и в редукторе одни шестерни. Редуктор с гидромуфтой только на RNM.
У меня колеса крутятся как положено по диагонали. Был случай когда днищем, передом повис на снегу, под зад подкладывал доски, усилие на задних колесах не 100%, но тем не менее с 10 й попытки они меня вытянули.

Когда ездили по льду озера. разница между мной и Аркадием, у него PNM, у меня сначала на доли секунды проскальзывали все таки передние колеса при резком нажатии на педаль, потом толчок, у Аркадия же, сразу проворачивался и зад и перед.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Принцип работы полного привода
« Ответ #31 : Янв 13, 2011, 05:34:15 pm »
Цитата: Термит;75010
На PNM, нет там в редукторе муфты, и в раздатке и в редукторе одни шестерни. Редуктор с гидромуфтой только на RNM.
У меня колеса крутятся как положено по диагонали. Был случай когда днищем, передом повис на снегу, под зад подкладывал доски, усилие на задних колесах не 100%, но тем не менее с 10 й попытки они меня вытянули.

Когда ездили по льду озера. разница между мной и Аркадием, у него PNM, у меня сначала на доли секунды проскальзывали все таки передние колеса при резком нажатии на педаль, потом толчок, у Аркадия же, сразу проворачивался и зад и перед.


так это говорит о том что надо менять редуктор на ПНМ-овский и наслаждаться :))))
надо посмотреть кстати что у них там с передаточными числами, может и правда такой фокус удасться?
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #32 : Янв 14, 2011, 11:12:30 am »
Эта муфта с жидкостью слабое место. Вернее даже не слабое, а с худшеми свойствами полного привода получается.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Принцип работы полного привода
« Ответ #33 : Янв 14, 2011, 12:26:17 pm »
так у тебя такая же, так что ты давай, аккуратнее по метровым сугробам то лазий :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #34 : Янв 14, 2011, 02:06:52 pm »
Цитата: Lib_krsk;75017
так это говорит о том что надо менять редуктор на ПНМ-овский и наслаждаться )))
надо посмотреть кстати что у них там с передаточными числами, может и правда такой фокус удасться?

Раздатки на автомате очень похожи. А карданы разные по длине.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #35 : Янв 14, 2011, 02:21:01 pm »
Так ради уточнения!!
У нас кардан все время передает вращательный момент, такой же как и на передние колеса?
А муфта передает от кардана на задний редуктор, а так как она муфта ушлая, то передает не весь вращательный момент! Так?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #36 : Янв 14, 2011, 02:36:45 pm »
УгУ.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #37 : Янв 14, 2011, 02:42:51 pm »
Так поступают практически все знакомые мне муфты? кроме серьезных внедорожников. Ушло. :D  На Субаре Леон у меня было так же.
Ее к стати я  тоже палил и менял :D Тока там она была электрическая с фрикционными дисками, как на Хтриале.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #38 : Янв 14, 2011, 02:54:26 pm »
А зачем тогда вообще нужна муфта, пущай все время будет подключен задний привод?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #39 : Янв 14, 2011, 03:09:21 pm »
Volkan расход и так не детский.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #40 : Янв 14, 2011, 03:30:28 pm »
Цитата: Lib_krsk;75064
так у тебя такая же, так что ты давай, аккуратнее по метровым сугробам то лазий :)

У меня как раз конструкция другая. Жидкость там присутствует, но она играет другую роль, да и жидкость другая. Крутящий момент на зад передаётся не за счёт повышения вязкости жидкости как на RNM, а за счёт сжатия дисков в муфте, вроде мотоциклетного сципления. Да и крутящий момент распределяется совсем по другому принципу.
Здесь http://www.club-nissan.ru/forums/showpost.php?p=1838889&postcount=806 форумчанин даже по напряжению приходящему на муфту определял момент на задний мост.

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #41 : Янв 14, 2011, 03:35:38 pm »
А я такуюже муфту назад хочу!!
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #42 : Янв 14, 2011, 03:37:19 pm »
Anton от этого,  не намного надежнее чем на либе. Я тут по магазинам собирал инфу продаваны говорят жгут их на ура и раскупают хорошо. От того предложений гораздо больше чем наших.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #43 : Янв 14, 2011, 03:41:17 pm »
Ну не знаю. На дромовском и Ниссановском форумах вопросов по сгоревшим муфтам нет :)

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #44 : Янв 14, 2011, 03:44:09 pm »
Потому что их в продаже полно. от 3500р практически в каждом магазине. У нас.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Термит

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1478
  • Владивосток - Лучший Город Земли!
Принцип работы полного привода
« Ответ #45 : Янв 14, 2011, 03:45:13 pm »
Все это недоприводы так выездовспоможение.
*RNM12~QR20~G NAVI PACK 70th~4WD~2003/10*

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Принцип работы полного привода
« Ответ #46 : Янв 14, 2011, 05:21:23 pm »
чего он там намерил то? я только одну внятную цифру и увидел - 14 вольт :)
Антон, там также, только электроника еще решает подключать ли к муфте сам редуктор, это еще недоприводнее чем Либа, там честно крутит пока муфта не сгорит (шутка) :)))))
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Принцип работы полного привода
« Ответ #47 : Янв 14, 2011, 07:47:31 pm »
Дима, на RNM момент на задние колёса передаётся только за счёт увеличения вязкости жидкости, а на Хитриле жидкость для смазки.

Оффлайн march2

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 318
Принцип работы полного привода
« Ответ #48 : Янв 14, 2011, 08:02:01 pm »
Цитата: Термит;75089
Все это недоприводы так выездовспоможение.

Точно так. Выход из строя одного датчика АБС- и весь это хваленый интеллектуальный полный привод падает в ступор. Это про хитрилы и кашкаи.
Круче только ниссановский I4*4 с электородвигателем в заднем мосту.

Оффлайн Lib_krsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 7319
  • Мой авто: Другая марка (Other...)
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Принцип работы полного привода
« Ответ #49 : Янв 14, 2011, 10:23:37 pm »
Цитата: Anton;75113
Дима, на RNM момент на задние колёса передаётся только за счёт увеличения вязкости жидкости, а на Хитриле жидкость для смазки.


тогда зачем там муфта вообще и почему она одинаковая с модельным рядом Куб-Авенир-Вингроад-Либерти? :)
Nissan Prairie, Сингапурка, 05.2002, RM12, HCVT, KY0, был...