Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Трансмиссия => 4WD => Тема начата: LibertovodVL от Сен 17, 2009, 05:45:39 pm
-
если кому интересно - у нас в ведовой машине в заднем редукторе установлен сей агрегат. Это не вискомуфта , как считают очень многие, в вискомуфте помимо кучи фрикционных дисков присутствует кремнийорганичекая жидкость, советский аналог у нее - жидкость 132-24 , 132-25 ГОСТ10957-74 , различаются они кинематической вязкостью , которая составляет от 190 до 290 мм2/с при +20 градусах, в то время как у трансмиссионного масла вязкость меньше раза в 4-8 в зависимости от марки.
в муфте этой присутствует аксиально-плунжерный насос с клапанным распределением, который и создает давление масла , необходмое для подключения карданного вала к заднему дифференциалу. Вопрос только в том, посредством чего происходит подключение. Я считаю , что имееются чугунные или стальные диски- фрикционы с покрытием , вроде тех , что установлены в автомате, их скорее всего две пары , одна связана с дифференциалом , другая с карданным валом. Под давлением масла эти диски смыкаются.Давление создается при работе плунжерного насоса.
непонятен следующий момент - каким образом запускается в работу насос. И что же там щелкает, а щелкать , судя по фоткам может что угодно, устройство сложное.
У кого есть какие дельные технические мысли по этому поводу , прошу высказываться.
Фотографии не мои , взяты с сайта виноградарей.
-
может принцип следующий: при разных скоростях вращения(вход-выход редуктора) за счёт рельефной поверхности плунжер работает как насос и нагнетает масло в какую-то полость но слив из нее происходит через очень маленькое отверстие и в один прекрасный момент плунжер не уходит в тело, а тормозится и рельефная поверхность не может проскользнуть по плунжерам а толкает их на вращение. таким образом происходит подключение заднего привода.
-
При ближайшем рассмотрении на четвертой фотке видны два башмака подвижных , вот видимо их маслом и распирает в стенки корпуса гидромуфты, скорее всего с другой стороны два таких же есть, но по фото непонятно. причем материал, из которого сделаны башмаки отличается от материала самого несущего их кольца. И вообще похожи эти башмаки на башмак натяжителя цепи в двигателе
-
хех, сейчас с работы шел, мимо адеха проехала , поворачивает со щелчками, у меня блин на эти щелчки уже нюх..
-
Эта муфта в редукторе стоит? Она что в масле работает? Я к тому , можно ли её отдельно поставить например вместо вискомуфты на ниссан прессаж? Вискомуфты вообще слабые, минуту побуксовал и из неё дым пошёл...
-
для начала смотрим вот здесь :http://www.nissan-liberty.su/forum/showthread.php?t=1520.
Это не вискомуфта, а гидромуфта, с конструкцией вискомуфты нечего общего нет.
А что бы узнать , что за редуктор установлен на прессаже нужны марка и номер кузова для начала
-
На прессаже вискомуфта стоит возле раздатки вся на виду, по размерам примерно как ваша гидромуфта на фото, ставится на шлицы хвостовика, а с другой стороны флянец для крепления кардана. Прессаж 30 кузов
-
номер кузова давай, посмотрю по фасту че там за вискомуфта
-
nu30 400804 Я на первом прессаже сам спалил, когда буксовал за две минуты, а на этой уже купил задний мост не работал, когда кардан снял, она свободно крутится вместе с гайкой хвостовика,получается вместе с хвостовиком! такого вообще не может быть, получается раздатка убита... Сейчас езжу без кардана..
-
именно этот номер кузова не пробивается по фасту , ни по новому , ни по старому , странно.
Нашел только передний дифференциал, и раздатку саму в сборе, так что непонятно что там за конструкция.
-
В общем , не выдержала душа поэта - я решил распилить гидромуфту и посмотреть , что же там за конструкция своими глазами. Ничего сверх естественного внутри не оказалось (http://s52.radikal.ru/i136/1009/9a/de6b6fcd3f8c.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
Начнем с того , что конструкция гидромуфты неразборная , с одно стороны завальцовка , с другой стороны сварка
(http://s03.radikal.ru/i176/1009/50/fb92b07b130a.jpg) (http://www.radikal.ru)
-
(http://s001.radikal.ru/i196/1009/35/bcc6e1736ef7.jpg) (http://www.radikal.ru)
Вот тут хорошо видны поршни , которые накачивают масло
-
(http://i080.radikal.ru/1009/d2/7449abb7afc3.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://s07.radikal.ru/i180/1009/5b/c75e4426b469.jpg) (http://www.radikal.ru)
Во тут самая ответственная деталь - гидронасос.
-
(http://s57.radikal.ru/i157/1009/80/ff762665cb00.jpg) (http://www.radikal.ru)
хорошо видны башмаки , которые собственно и обеспечивают передачу крутящего момента на задние колеса
-
(http://s48.radikal.ru/i121/1009/73/d43fbf6436c2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Общий вид всей начинки гидромуфты
-
(http://s58.radikal.ru/i160/1009/3e/3a84dde4daaf.jpg) (http://www.radikal.ru)
Принцип действия всей этой системы такой - пока машина движется по ровной дороге
кардан вращается вместе с корпусом гидромуфты , с которым у него жесткая механическая связь, а гидронасос вращается внутри корпуса с такими же оборотами за счет того что задние колеса крутятся одновременно с передними, у гидронасоса тоже жесткая механическая связь , но уже с задним дифференциалом т.е. машина движется на переднем приводе
Как только машина заехала , допустим, в грязь , и передние колеса , а вместе с ними и кардан, начали вращаться с большей скоростью , чем задние , поршни гидронасоса начинают двигаться под действием передней крышки гидромуфты , у которой задняя поверхность рельефная типа яма -бугор , что хорошо видно на фото. В результате маслом распирает башмаки , причем между башмаками и стенкой корпуса гидромуфты остается зазор , что сделано на случай сильной пробуксовки , иначе башмаки просто приварятся к корпусу. Таким образом , крутящий момент на задний дифференциал передается за счет наличия достаточного количества масла в корпусе самой гидромуфты.
-
(http://s39.radikal.ru/i084/1009/31/622ca59ad9a9.jpg) (http://www.radikal.ru)
вот тут установлен единственный сальник , через него проходит вал , внутрь которого устанавливается в шлицы вал от дифференциала , а снаружи надевается опять же на шлицы гидронасос. От времени и повышенной температуры , высоких нагрузок сальник начинает протекать , и масло из корпуса гидромуфты попадает внутрь корпуса редуктора. Больше повезло тем , у кого утечка масла минимальная - мы начинаем слышать те самые щелчки , причем щелчки слышны и на поворотах , и когда автомобиль буксует , т.е когда работает гидронасос гидромуфты. Тем же у кого масло уходит почти целиком , происходит заклинивание этих самых упорных башмаков внутри корпуса гидромуфты и в результате вся система становится колом и получается прямая механическая связь с карданом и торможение одного заднего колеса при повороте .
-
напрашивается вопрос... а можно ли просверлить отверстие, долить жижу и заварить?
-
Ничего сверлить не нужно - есть две пробки под шестигранник на 5 со стороны кардана.
Точно не известно какое масло находится внутри гидромуфты, я наливал масло для самоблокирующихся дифференциалов, свежее оно пахнет прямо таки укропом , а после того как поработает в гидронасосе появляется специфический запах , и оно чернеет как в дизеле .
-
Ничего сверлить не нужно - есть две пробки под шестигранник на 5 со стороны кардана.
Точно не известно какое масло находится внутри гидромуфты, я наливал масло для самоблокирующихся дифференциалов, свежее оно пахнет прямо таки укропом , а после того как поработает в гидронасосе появляется специфический запах , и оно чернеет как в дизеле .
фотки пробок в студию.
и чё долил? меньше щелкать стала? или тише?
-
(http://s55.radikal.ru/i149/1009/1b/8dd13f3ae3b7.jpg) (http://www.radikal.ru)
1.Вот пробки
2. Первое попавшееся масло для самоблокирующихся дифференциалов , мне попалось кастроловское
3.меньше щелкать не стало, видимо как залилось масло через пробки , так через прохудившийся сальник и вылилось
-
Что-то пробок не видно!
А этот сальник ни как не поменять?
-
Пробки выкручены , по горизонтали два резьбовых отверстия М6 слева и справа от вала со шлицами , вот в них и заливается масло внутрь муфты после ее сборки.
-
мужики, вообще-то это не подключение заднего привода, а межколесный лсд в заднем мосту.
-
мужики, вообще-то это не подключение заднего привода, а межколесный лсд в заднем мосту.
Дык вроде лсд идет дальше после муфты.
-
точно. попутал)
-
Дык вроде лсд идет дальше после муфты.
После гидромуфты установлен обычный дифференциал без всякой блокировки, поэтому машина иногда и буксует крест -накрест.
-
На неделе разрежу свою муфту. Но уже сейчас видно размолотило сальник.
(http://s004.radikal.ru/i206/1101/82/fab545946445.jpg)
-
Скорее всего резинки на поршнях насоса такие же , как и сальник.
-
На самом деле принцип работы муфты тут изложен не верно.
Если у кого она есть в разобранном виде еще, посмотрите, эти "башмаки" должны управлять гидравлическими клапанами. Сами башмаки - это грузики центробежного автомата, отключающими при некоторой высокой скорости передачу момента на заднюю ось. Просто открывается клапан и плунжеры уже не нагнетают масло, а перекачивают его почти без сопротивления.
Момент на заднюю ось передается за счет этой волнистой поверхности через плунжеры. Чем больше разность коростей, тем активней плунжеры должны двигаться, а работают они, видимо, как амортизаторы. Так и получается, что момент на заднюю ось передается всегда, от почти нулевой скорости (ведь передняя ось всегда проходит расстояние большее, чем задняя), до некой высокой (40 км/ч?). И чем больше разность скоростей передней и задней оси, тем больший момент передается. Происходит это плавно, что является огромным преимуществом такого типа муфты. Но такая муфта должна бояться перегрева от излишнего буксования, что и наблюдается в реальности.
Возможно там еще и фрикционы есть, степень обжатия которых зависит от давления, создаваемого плунжерами. Тогда передача момента комбинированная, через плунжеры и через фрикционы.
У меня точно такая же муфта, но она еще исправно работает, хоть и пощелкивает в поворотах, если хорошо прислушаться. Распиливать пока не планирую. Вот умрет, тогда распилю. Но сначала попробую починить. Люблю оживлять железки. :)
Что касается масла, вполне возможно там залито обычное гидравлическое масло, это если фрикционов нет на самом деле. Можно попытаться залить что-то типа такого (http://catalogue.liquimoly.ru/index.php?action=catalogue_view&article_id=132&catalogue_id=33&like_name=1).
-
Фрикционов в муфте точно нет , а то что башмаки грузики центробежного автомата очень может быть .
-
Фрикционов в муфте точно нет
Было мнение земляка из Барнаула, который распиливал свою муфту, что фрикционы могут быть в той части, в которую гидроблок муфты упирается после сборки. Дальше разбирать он не стал, а потом вообще подарил ее кому-то для экспериментов, потому вопрос и повис в воздухе.
Ну, в принципе да, у бугристого профиля, в компании с девятью мощными плунжерами, и без фрикционов потенциал огромный.
У Х-Трейла, видимо, похожая муфта, только добавлен еще и электроклапан, который позволяет электронно менять степень передачи момента.
-
сзади крышка с дырками и штук 10 маленьких пружин и подшипник , что то вроде демпфера.
и еще почему я решил , что башмаками передается момент - в снятой муфте внутри корпуса прямо таки запилы были напротив башмаков , и снаружи побежалость от температуры, но это видно от недостатка масла внутри муфты и долгого буксования
-
снаружи побежалость
Ничего себе... Нагреть до побежалости... =-O
Даже не представляю себе как такое возможно. :(
Разве что буксовали на месте до скорости 180 по спидометру...
-
ну вот Термит зимой дрифтил и сжег точно до такого состояния
-
Ага. У меня тоже побежалость снаружи башмаки сами черные и от них борозда осталась внутри. В нашей муфте ни кокогих фрикционных дисков нет подтверждаю. :)
А вот на Хсе как раз фрикционы и соленоид. Внешне и по размерам редуктор один в один. я обмерял. Но вот управление соленоидом очень мудреное. Напряжение и момент постоянно меняется, подать просто 14в более 5 минут нельзя просто сгорит. Момент должен быть пропорционален скорости, иначе сгорит, при поворотах вообще напряжение снимается, а то сгорит и т.д и т.п. Соленоидом управляет целый комп, снимая инфу со всего, чего можно: тахометра, датчиков абс, педалей и....и...
Конструктивно к нам встанет как родной, вкорячить управление - гемор.
Вот иксовая муфта схематично..
(http://s010.radikal.ru/i312/1108/62/5800e31be7c9.jpg)
-
Ясно.
Мне наша муфта больше нравится. Для овощного автомобиля само то. Без затей, но очень хорошо на зимних дорогах выручает. Главное, что работает плавно, без рывков, предсказуемо.
Жалко смотреть, как люди на полуприводе не могут на ровной дороге по гололеду со светофора уехать, через трамвайные пути переползти, в маленькую горку подняться...