Автор Тема: Гидромуфта в разборе  (Прочитано 29378 раз)

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« : Сен 17, 2009, 05:45:39 pm »
если кому интересно - у нас в ведовой  машине в заднем редукторе установлен сей агрегат. Это не вискомуфта , как считают очень многие, в вискомуфте помимо кучи фрикционных дисков присутствует кремнийорганичекая жидкость, советский аналог у нее - жидкость 132-24 , 132-25 ГОСТ10957-74 , различаются они кинематической вязкостью , которая  составляет от 190 до 290 мм2/с при +20 градусах,  в то время как у трансмиссионного масла  вязкость    меньше раза в 4-8 в зависимости от марки.
в муфте этой присутствует аксиально-плунжерный насос с клапанным распределением, который и создает давление масла , необходмое для подключения карданного вала  к заднему дифференциалу. Вопрос только в том,  посредством чего происходит подключение. Я считаю , что имееются чугунные или стальные диски- фрикционы с покрытием , вроде тех , что установлены в автомате, их скорее всего две пары , одна связана с дифференциалом , другая с карданным валом. Под давлением масла эти диски смыкаются.Давление создается при работе плунжерного насоса.
непонятен следующий момент - каким образом запускается в работу насос. И что же там щелкает, а щелкать , судя по  фоткам может что угодно, устройство сложное.

У кого есть какие дельные технические мысли по этому поводу , прошу высказываться.

Фотографии не мои , взяты с сайта виноградарей.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Гидромуфта в разборе
« Ответ #1 : Сен 18, 2009, 04:18:11 am »
может принцип следующий:  при разных скоростях вращения(вход-выход редуктора) за счёт рельефной поверхности плунжер работает как насос и нагнетает масло в какую-то полость  но слив из нее происходит через очень маленькое отверстие и в один прекрасный момент плунжер не уходит в тело, а тормозится и рельефная поверхность не может проскользнуть по плунжерам а толкает их на вращение. таким образом происходит подключение заднего привода.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #2 : Сен 18, 2009, 11:08:04 am »
При ближайшем рассмотрении на четвертой фотке видны два башмака подвижных , вот видимо их маслом и распирает в стенки корпуса гидромуфты, скорее всего с другой стороны два таких же есть, но по фото непонятно. причем материал, из которого сделаны башмаки отличается от материала самого несущего их кольца. И вообще похожи эти башмаки на башмак натяжителя цепи в двигателе
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #3 : Сен 18, 2009, 11:14:23 am »
хех, сейчас с работы шел, мимо адеха проехала , поворачивает со щелчками, у меня блин на эти щелчки уже нюх..
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Володя74

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Гидромуфта в разборе
« Ответ #4 : Сен 18, 2009, 02:27:11 pm »
Эта муфта в редукторе стоит? Она что в масле работает? Я к тому , можно ли её отдельно поставить например вместо вискомуфты на ниссан прессаж? Вискомуфты вообще слабые, минуту побуксовал и из неё дым пошёл...

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #5 : Сен 18, 2009, 02:41:23 pm »
для начала смотрим вот здесь :http://www.nissan-liberty.su/forum/showthread.php?t=1520.
Это не вискомуфта, а гидромуфта, с конструкцией вискомуфты нечего общего нет.
А что бы узнать , что за редуктор установлен на прессаже нужны марка и  номер кузова для начала
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Володя74

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Гидромуфта в разборе
« Ответ #6 : Сен 18, 2009, 07:23:36 pm »
На прессаже вискомуфта стоит возле раздатки вся на виду, по размерам примерно как ваша гидромуфта на фото, ставится на шлицы хвостовика, а с другой стороны флянец для крепления кардана. Прессаж 30 кузов

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #7 : Сен 19, 2009, 03:21:34 am »
номер кузова давай, посмотрю по фасту че там за вискомуфта
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Володя74

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 72
Гидромуфта в разборе
« Ответ #8 : Сен 20, 2009, 07:31:50 pm »
nu30 400804 Я на первом прессаже сам спалил, когда буксовал за две минуты, а на этой уже купил задний мост не работал, когда кардан снял, она свободно крутится вместе с гайкой хвостовика,получается вместе с хвостовиком! такого вообще не может быть, получается раздатка убита... Сейчас езжу без кардана..

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #9 : Окт 01, 2009, 03:20:12 am »
именно этот номер кузова не пробивается по фасту , ни по новому , ни по старому , странно.
Нашел только передний дифференциал, и раздатку саму в сборе, так что непонятно что там за конструкция.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #10 : Сен 16, 2010, 10:43:35 am »
В общем , не выдержала душа поэта - я решил распилить гидромуфту и посмотреть , что же там за конструкция своими глазами. Ничего сверх естественного внутри не оказалось
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #11 : Сен 16, 2010, 10:48:58 am »
Начнем с того , что конструкция гидромуфты неразборная , с одно стороны завальцовка , с другой стороны сварка
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #12 : Сен 16, 2010, 10:53:17 am »

Вот тут хорошо видны  поршни , которые накачивают масло
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #13 : Сен 16, 2010, 10:59:28 am »



Во тут самая ответственная деталь - гидронасос.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #14 : Сен 16, 2010, 11:05:45 am »

хорошо видны башмаки , которые собственно и обеспечивают передачу крутящего момента на задние колеса
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #15 : Сен 16, 2010, 11:09:40 am »

Общий вид всей начинки гидромуфты
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #16 : Сен 16, 2010, 11:31:15 am »

Принцип действия всей этой системы такой - пока машина движется по ровной дороге
кардан вращается вместе с корпусом гидромуфты , с которым у него жесткая механическая связь, а гидронасос вращается внутри  корпуса  с такими же оборотами   за счет того что задние колеса крутятся  одновременно с передними, у гидронасоса тоже жесткая механическая связь , но уже с задним дифференциалом т.е. машина движется на переднем приводе
Как только машина заехала , допустим, в  грязь , и передние колеса , а вместе с ними  и кардан,   начали вращаться с большей скоростью , чем задние ,  поршни гидронасоса   начинают двигаться под действием  передней крышки гидромуфты , у которой  задняя поверхность рельефная  типа яма -бугор , что хорошо видно на фото. В результате маслом распирает башмаки , причем между башмаками и стенкой корпуса  гидромуфты  остается зазор , что сделано на случай сильной пробуксовки , иначе башмаки  просто приварятся  к корпусу. Таким образом , крутящий момент на задний дифференциал передается за счет наличия достаточного количества масла в корпусе самой гидромуфты.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #17 : Сен 16, 2010, 11:45:36 am »

вот тут установлен  единственный сальник , через него  проходит вал , внутрь которого устанавливается в шлицы вал от дифференциала , а снаружи надевается опять же на шлицы гидронасос. От времени и повышенной температуры , высоких нагрузок сальник начинает протекать , и масло из корпуса гидромуфты попадает внутрь корпуса  редуктора. Больше повезло тем , у кого утечка масла  минимальная - мы начинаем слышать те самые щелчки , причем щелчки слышны и на поворотах , и когда автомобиль буксует  , т.е когда работает гидронасос гидромуфты. Тем же у кого масло  уходит почти целиком , происходит заклинивание этих самых упорных башмаков внутри корпуса гидромуфты и в результате вся система  становится колом и получается прямая механическая связь  с карданом и торможение одного заднего колеса при повороте .
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Гидромуфта в разборе
« Ответ #18 : Сен 16, 2010, 01:19:28 pm »
напрашивается вопрос... а можно ли просверлить отверстие, долить жижу и заварить?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #19 : Сен 16, 2010, 04:46:01 pm »
Ничего сверлить не нужно - есть две пробки под шестигранник на 5 со стороны  кардана.
Точно не известно какое масло находится внутри гидромуфты, я наливал  масло для самоблокирующихся дифференциалов, свежее оно пахнет прямо таки укропом , а после того как поработает в гидронасосе появляется специфический запах , и оно чернеет  как в дизеле .
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Гидромуфта в разборе
« Ответ #20 : Сен 17, 2010, 08:50:09 am »
Цитата: LibertovodVL;67086
Ничего сверлить не нужно - есть две пробки под шестигранник на 5 со стороны  кардана.
Точно не известно какое масло находится внутри гидромуфты, я наливал  масло для самоблокирующихся дифференциалов, свежее оно пахнет прямо таки укропом , а после того как поработает в гидронасосе появляется специфический запах , и оно чернеет  как в дизеле .


фотки пробок в студию.

и чё долил? меньше щелкать стала? или тише?
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #21 : Сен 17, 2010, 02:29:59 pm »

1.Вот пробки
2. Первое попавшееся масло для самоблокирующихся дифференциалов , мне попалось кастроловское
3.меньше щелкать не стало, видимо как залилось масло через пробки , так через прохудившийся сальник и вылилось
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Гидромуфта в разборе
« Ответ #22 : Сен 23, 2010, 03:03:52 pm »
Что-то пробок не видно!
А этот сальник ни как не поменять?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Гидромуфта в разборе
« Ответ #23 : Сен 23, 2010, 03:37:10 pm »
Пробки выкручены , по горизонтали два резьбовых отверстия М6  слева и справа от вала со шлицами , вот в них и заливается масло внутрь муфты после ее сборки.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Гоблин

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 495
Гидромуфта в разборе
« Ответ #24 : Сен 26, 2010, 12:44:35 am »
мужики, вообще-то это не подключение заднего привода, а межколесный лсд в заднем мосту.
PNT30. SR20VET 280 японских кобыл..)
диагностика и ремонт АКПП, запчасти. http://www.cansy.ru