Клуб владельцев Nissan Liberty

Nissan Liberty => Трансмиссия => 4WD => Тема начата: Winged от Июл 30, 2008, 04:41:58 am

Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Winged от Июл 30, 2008, 04:41:58 am
Доброе утро господа, получилось посидеть под своей машиной когда ее катали по яме туда-сюда, при движении карданы все вращаются, вроде ж зад подключаемый? или я чего-то не допонимаю?
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Anton от Июл 30, 2008, 05:53:20 am
Гелевая жидкость вязкая даже в холодном состоянии и поэтому задний кардан тоже вращается, но передаточный момент крайне низок пока гель не нагрет и не обезпечена необходимая его вязкость.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: ИгорьНск от Авг 08, 2008, 07:01:43 am
http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=816.0
во почитайте у нас оказывается тоже самое, а не как ни Хитриле как написано в автодате
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: kolmakoff от Апр 12, 2010, 04:33:09 am
Цитата: Winged;17905
Доброе утро господа, получилось посидеть под своей машиной когда ее катали по яме туда-сюда, при движении карданы все вращаются, вроде ж зад подключаемый? или я чего-то не допонимаю?

Могу с уверенностью сказать одно, со снятым карданом машина почти не едет :(
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Volkan от Апр 12, 2010, 08:33:20 am
Почему не едет? Тут на форуме есть люди которые ездят со снятым карданом и ниче, вроде не жалуются?
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: BAA от Апр 12, 2010, 03:23:59 pm
Цитата: Volkan;57645
Почему не едет? Тут на форуме есть люди которые ездят со снятым карданом и ниче, вроде не жалуются?


не едет в кузове PNM,  а на RNM гоняют без проблем.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: vissal от Апр 12, 2010, 06:48:43 pm
Цитата: BAA;57685
не едет в кузове PNM,  а на RNM гоняют без проблем.


Насчет RNM подтверждаю. Ездю без кардана полгода.  Так купил. Полёт нормальный.  Но к зиме всё хочу востановить.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Volkan от Апр 13, 2010, 06:46:04 am
Цитата: BAA;57685
не едет в кузове PNM,  а на RNM гоняют без проблем.


Интересно, а счем это связано?
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: ИгорьНск от Апр 13, 2010, 01:24:16 pm
http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm
на PNM стоит 1. Full-Time.

Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir'ов...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

на RNM стоит 3. ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir'ов, свежий Wingroad, свежий Sunny,...) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя - режим "2WD" вообще отключает задний привод, в режиме "Auto" подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме "Lock" момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении "57:43".
Плюсы в сравнении с V-Flex - возможность более "интеллектуально" подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы - не очень высокая живучесть; "адекватность" по-прежнему не идеальна.


ну здесь видим, что легионовцы неправильно описывают нашу конструкцию они всё пытаются привязать и сравнить с тоётой, что не правильно. к нам больше подходит так называемый 2. "V-Flex". он хоть по принципу работы и похож на тоётовский, но конструкция совсем другая и я щитаю более удачная (есть опыт владения тоёты с V-Flex)


больше всего возмущает фраза "Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD - такие модели можно пересчитать буквально по пальцам."

ни одна тоёта в подметки не годиться Патролу, та и теранчики в грязь лицом не ударят, а что говорить о "дорожных" приводах на скайлайне и ЖТэРе?!  

короче статья полная лажа, а вот схемы можно посмотреть.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: ИгорьНск от Апр 13, 2010, 01:38:35 pm
Цитата: Volkan;57724
Интересно, а счем это связано?


так вот если посмотреть по схеме 1 в случае если убрать кардан машина будет ехать на одном колесе, на схеме 3. видно если убрать кардан - машина становится просто переднеприводная.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: glukhovdo от Апр 13, 2010, 03:23:53 pm
Цитата: ИгорьНск;57751
так вот если посмотреть по схеме 1 в случае если убрать кардан машина будет ехать на одном колесе, на схеме 3. видно если убрать кардан - машина становится просто переднеприводная.


Все равно не понял Если на первой схеме убрать кардан Почему будет работать одно колесо?неужели вяско муфта крутитьсяне будет? Дифференциал то все равно передний
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: kolmakoff от Апр 16, 2010, 04:46:11 am
Мне меняли подвесной подшипник и естественно снимали кардан, так вот без него машина почти не ехала, в собранном виде работают обе оси, посему думаю что из PNM переднеприводник не сделать, да и зачем, меня итак всё устраивает, управляемость, устойчивость, проходимость, вот если б у Nissan'ов ещё и коробки автоматы не тупили, а то очень уж задумчивые плане переключения на низшую передачу
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: ИгорьНск от Апр 16, 2010, 05:39:35 am
Цитата: kolmakoff;57888
Мне меняли подвесной подшипник и естественно снимали кардан, так вот без него машина почти не ехала, в собранном виде работают обе оси, посему думаю что из PNM переднеприводник не сделать, да и зачем, меня итак всё устраивает, управляемость, устойчивость, проходимость, вот если б у Nissan'ов ещё и коробки автоматы не тупили, а то очень уж задумчивые плане переключения на низшую передачу

всё правильно из PNM не сделать там вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт.

ну а по автомату не знаю, на RNM хоть в низ и не торопится переключать, но крутит довольно резво, а при активном педалировании в режим спорт переключается, автомат такой же как на Хитриле.

да и не нужно наверно машину в кикдаун бросать всё же живого веса 1600 кг тяжеловата она, а если резко понижать передачи приводам и коробке быстро хана придёт
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: kolmakoff от Апр 17, 2010, 03:28:19 am
Про коробку это я к тому, что например заходишь в поворот на скорости 20-25 или выше, а она вместо 2-й всё ещё на 3-й едет, а крутящего момента не хватает, и приходится иногда в таких случаях переходить в ручную на 2-ю, т.к. сама она долго думает и поздно переключает
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Лёха от Апр 18, 2010, 08:35:01 pm
Цитата: ИгорьНск;57890
всё правильно из PNM не сделать там вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт.

ну а по автомату не знаю, на RNM хоть в низ и не торопится переключать, но крутит довольно резво, а при активном педалировании в режим спорт переключается, автомат такой же как на Хитриле.

да и не нужно наверно машину в кикдаун бросать всё же живого веса 1600 кг тяжеловата она, а если резко понижать передачи приводам и коробке быстро хана придёт


Что значит "вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт"? На PNM вискомуфта только блокирует межосевой дифферециал, сам же выше пишешь, там где про Автодату.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: ИгорьНск от Апр 19, 2010, 06:14:56 am
Цитата: Лёха;57981
Что значит "вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт"? На PNM вискомуфта только блокирует межосевой дифферециал, сам же выше пишешь, там где про Автодату.


схема не очень корректна
фул тайм 4 вд и подразумевает, что распределение между осями 50х50, а так как диф простой, а не типа торсен, то получается, что при пробуксовке или незагруженности одного из передних колес работает только одно...

на RNM там же 100 нагрузка на переднюю ось и только при пробуксовке подключается задняя забирая не более 40%.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Valday от Авг 11, 2010, 02:01:33 pm
Совершенно верно сказано, вообще вискомуфта не сможет передать более 30 % крутящего момента на 1 передче, а вот с повышением передачи и уменьшением крутящего момента возможности по соотношению крутяших моментов близится к 50/50.  Тем самым считаю что либерти до 2001 года чуть более проходимы, так как до момента срыва любого колеса в букс крутящий момент ередаётся на все 4 колеса равномерно и даже при пробуксовке вискомуфта пытается удержать разницу вращения передних и задних колёс. А после 2001 более экономичны, но полный привод работает хорошо только на льду, т.к. вискомуфта напрямую пытается через себя передать крутящий момент на колёса и то, при буксовании передних, что бывает критичным если едешь по зыбкому песку.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Лёха от Дек 12, 2010, 11:10:20 am
Я имел ввиду, что вискомуфта на PNM и RNM выполняет разные функции: в первом случае блокирует межосевой дифференциал, во втором случае подключает задний мост и передаёт момент. Если я не прав, прошу опровергнуть мои слова. Давайте дискутировать, таварищи!!!
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: LibertovodVL от Дек 15, 2010, 02:44:55 pm
Цитата: Лёха;73106
Я имел ввиду, что вискомуфта на PNM и RNM выполняет разные функции: в первом случае блокирует межосевой дифференциал, во втором случае подключает задний мост и передаёт момент. Если я не прав, прошу опровергнуть мои слова. Давайте дискутировать, таварищи!!!


ну давайте подискутируем...
начнем с того что на RNM 12 гидромуфта , а не вискомуфта , вот ее устройство http://nissan-liberty.ru/4wd-15/gidromufta-v-razbore-1610-2.html, вискомуфту , к великому сожалению, разобрать не удалось- хотели разрезать ее на токарном станке , но так тема и умерла.
Блокировка дифференциала отсутствует как класс, поэтому  PNM и RNM  буксуют при зависании одного колеса
Так что функции у вискомуфты и гидромуфты совершенно одинаковые - передача крутящего момента, причем не в полном объеме , на задние колеса.
Режим работы полного привода нашей машины , как в Эльгранде или Х-Трейле на  авторежиме, с той разницей , что все подключается автоматически при пробуксовке передних колес, а не  переключателем в ручную.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Anton от Дек 16, 2010, 06:29:58 am
Ну и наверное крутящего момента на задние колёса меньше передаётся.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Лёха от Дек 18, 2010, 10:59:53 am
Цитата: LibertovodVL;73357
ну давайте подискутируем...
начнем с того что на RNM 12 гидромуфта , а не вискомуфта , вот ее устройство http://nissan-liberty.ru/4wd-15/gidromufta-v-razbore-1610-2.html, вискомуфту , к великому сожалению, разобрать не удалось- хотели разрезать ее на токарном станке , но так тема и умерла.
Блокировка дифференциала отсутствует как класс, поэтому  PNM и RNM  буксуют при зависании одного колеса
Так что функции у вискомуфты и гидромуфты совершенно одинаковые - передача крутящего момента, причем не в полном объеме , на задние колеса.
Режим работы полного привода нашей машины , как в Эльгранде или Х-Трейле на  авторежиме, с той разницей , что все подключается автоматически при пробуксовке передних колес, а не  переключателем в ручную.


 Зачем тогда на RNM Nissan ставит гидромуфту? Видимо есть разница?
Насчёт блокировки - надо уточнять, про что речь, если про межколёсную - оно и понятно, Либерти не джип, чтобы туда такие опции устанавливать. Один раз я застрял в снегу, буксовали 2 колеса(по диагонали) - тут только блокировка межколёсного помогла бы.
Я всё-таки соглашусь с Автодатой(http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm) с небольшой оговоркой: PNM -честный фуллтайм, RNM-недопривод с подключаемым задним, как у Хитрил, только гидромуфтой(что у Хитрил гидро или электро, не знаю, но схема явно ATC)
Говорить о том, что режим работы полного привода, как в Эльгранде или Х-Трейле можно, на мой взгляд только про RNM. PNM - совершенно другая машина.
Опровергайте, плиз....
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Лёха от Дек 18, 2010, 11:18:24 am
P.S. В статье Автодаты на мой взгляд, ошибочно указаны под именем Либерти два кузова, всё-таки RNM это уже другая машина, там и движок уже как у Хитрилы, так и трансмиссия соответственно тоже другая. Кстати, у RNM явно схема АТС, а не V-Flex, как на это указывает ИгорьНСК, ведь на графической схеме видно, что муфта установлена сзади, а не впереди как у V-Flex. И ещё, владельцы RNM, скажите, у вас есть межосевой дифференциал, и если есть, то где он расположен?
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Anton от Дек 18, 2010, 03:30:21 pm
Нету там межосевого дифа. Только гидромуфта. На Иксе включается электрическим способом, но масло тоже присутствует. В этой ветке про Иксовскую муфту http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=103885&page=8. На Либертосе всё совсем по другому.
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: свобода в движении! от Мар 05, 2011, 12:27:21 pm
Привет всеМ! У меня PNM12 4WD .Как-то разок сдавал неглядя :) и заднее правое колесо проволилось в канавку, да такую, что лёг на кузов сзади. Не важно. Короче, и вперед и назад и на(2) и на (1) - заднее колесо (то, что повисло) крутилось одно!!! (это ЧО?! меж-осевой..?). Да, ещё на картошечке весной объезжал поле по почве (у меня же Ё! 4WD) и в травке не разглядел как в болотистое место зарулил. Скорей заднюю, так, сяк, - лег на пузо! Блин, к чему я? а, так в этот раз крутилось только переднееправое! Вот и чо?
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: dimannsk от Мар 05, 2011, 01:38:25 pm
это что то с головой.....
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: kolmakoff от Апр 03, 2011, 01:44:11 pm
Цитата: свобода в движении!;77957
Привет всеМ! У меня PNM12 4WD .Как-то разок сдавал неглядя :) и заднее правое колесо проволилось в канавку, да такую, что лёг на кузов сзади. Не важно. Короче, и вперед и назад и на(2) и на (1) - заднее колесо (то, что повисло) крутилось одно!!! (это ЧО?! меж-осевой..?). Да, ещё на картошечке весной объезжал поле по почве (у меня же Ё! 4WD) и в травке не разглядел как в болотистое место зарулил. Скорей заднюю, так, сяк, - лег на пузо! Блин, к чему я? а, так в этот раз крутилось только переднееправое! Вот и чо?

То же замечал, что как правило крутиться правое заднее, почему не знаю...
Название: Что к чему подключается....и когда?
Отправлено: Atiris от Ноя 22, 2011, 04:15:26 pm
Всем здрасте! Тоже стало интересно как работает 4WD. Прочитал в этой ветке что на PNM12 стоит вискомуфта, облазил всю нисановскую программу но вискомуфты так и не нашёл! Возник вопрос, где она там стоит и есть ли она там вообще?
 Ели её всё таки нету тогда спереди должен стоять самоблокирующийся дифференциал, то есть на задние колёса постоянно передаётся примерно 30%, а при блокировке переднего дифференциала остальные 20%!
Не судите строго это только предположения.