Клуб владельцев Nissan Liberty
Nissan Liberty => Трансмиссия => 4WD => Тема начата: Winged от Июл 30, 2008, 04:41:58 am
-
Доброе утро господа, получилось посидеть под своей машиной когда ее катали по яме туда-сюда, при движении карданы все вращаются, вроде ж зад подключаемый? или я чего-то не допонимаю?
-
Гелевая жидкость вязкая даже в холодном состоянии и поэтому задний кардан тоже вращается, но передаточный момент крайне низок пока гель не нагрет и не обезпечена необходимая его вязкость.
-
http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=816.0
во почитайте у нас оказывается тоже самое, а не как ни Хитриле как написано в автодате
-
Доброе утро господа, получилось посидеть под своей машиной когда ее катали по яме туда-сюда, при движении карданы все вращаются, вроде ж зад подключаемый? или я чего-то не допонимаю?
Могу с уверенностью сказать одно, со снятым карданом машина почти не едет :(
-
Почему не едет? Тут на форуме есть люди которые ездят со снятым карданом и ниче, вроде не жалуются?
-
Почему не едет? Тут на форуме есть люди которые ездят со снятым карданом и ниче, вроде не жалуются?
не едет в кузове PNM, а на RNM гоняют без проблем.
-
не едет в кузове PNM, а на RNM гоняют без проблем.
Насчет RNM подтверждаю. Ездю без кардана полгода. Так купил. Полёт нормальный. Но к зиме всё хочу востановить.
-
не едет в кузове PNM, а на RNM гоняют без проблем.
Интересно, а счем это связано?
-
http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm
на PNM стоит 1. Full-Time.
Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir'ов...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.
на RNM стоит 3. ATC.
Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir'ов, свежий Wingroad, свежий Sunny,...) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя - режим "2WD" вообще отключает задний привод, в режиме "Auto" подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме "Lock" момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении "57:43".
Плюсы в сравнении с V-Flex - возможность более "интеллектуально" подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы - не очень высокая живучесть; "адекватность" по-прежнему не идеальна.
ну здесь видим, что легионовцы неправильно описывают нашу конструкцию они всё пытаются привязать и сравнить с тоётой, что не правильно. к нам больше подходит так называемый 2. "V-Flex". он хоть по принципу работы и похож на тоётовский, но конструкция совсем другая и я щитаю более удачная (есть опыт владения тоёты с V-Flex)
больше всего возмущает фраза "Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD - такие модели можно пересчитать буквально по пальцам."
ни одна тоёта в подметки не годиться Патролу, та и теранчики в грязь лицом не ударят, а что говорить о "дорожных" приводах на скайлайне и ЖТэРе?!
короче статья полная лажа, а вот схемы можно посмотреть.
-
Интересно, а счем это связано?
так вот если посмотреть по схеме 1 в случае если убрать кардан машина будет ехать на одном колесе, на схеме 3. видно если убрать кардан - машина становится просто переднеприводная.
-
так вот если посмотреть по схеме 1 в случае если убрать кардан машина будет ехать на одном колесе, на схеме 3. видно если убрать кардан - машина становится просто переднеприводная.
Все равно не понял Если на первой схеме убрать кардан Почему будет работать одно колесо?неужели вяско муфта крутитьсяне будет? Дифференциал то все равно передний
-
Мне меняли подвесной подшипник и естественно снимали кардан, так вот без него машина почти не ехала, в собранном виде работают обе оси, посему думаю что из PNM переднеприводник не сделать, да и зачем, меня итак всё устраивает, управляемость, устойчивость, проходимость, вот если б у Nissan'ов ещё и коробки автоматы не тупили, а то очень уж задумчивые плане переключения на низшую передачу
-
Мне меняли подвесной подшипник и естественно снимали кардан, так вот без него машина почти не ехала, в собранном виде работают обе оси, посему думаю что из PNM переднеприводник не сделать, да и зачем, меня итак всё устраивает, управляемость, устойчивость, проходимость, вот если б у Nissan'ов ещё и коробки автоматы не тупили, а то очень уж задумчивые плане переключения на низшую передачу
всё правильно из PNM не сделать там вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт.
ну а по автомату не знаю, на RNM хоть в низ и не торопится переключать, но крутит довольно резво, а при активном педалировании в режим спорт переключается, автомат такой же как на Хитриле.
да и не нужно наверно машину в кикдаун бросать всё же живого веса 1600 кг тяжеловата она, а если резко понижать передачи приводам и коробке быстро хана придёт
-
Про коробку это я к тому, что например заходишь в поворот на скорости 20-25 или выше, а она вместо 2-й всё ещё на 3-й едет, а крутящего момента не хватает, и приходится иногда в таких случаях переходить в ручную на 2-ю, т.к. сама она долго думает и поздно переключает
-
всё правильно из PNM не сделать там вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт.
ну а по автомату не знаю, на RNM хоть в низ и не торопится переключать, но крутит довольно резво, а при активном педалировании в режим спорт переключается, автомат такой же как на Хитриле.
да и не нужно наверно машину в кикдаун бросать всё же живого веса 1600 кг тяжеловата она, а если резко понижать передачи приводам и коробке быстро хана придёт
Что значит "вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт"? На PNM вискомуфта только блокирует межосевой дифферециал, сам же выше пишешь, там где про Автодату.
-
Что значит "вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт"? На PNM вискомуфта только блокирует межосевой дифферециал, сам же выше пишешь, там где про Автодату.
схема не очень корректна
фул тайм 4 вд и подразумевает, что распределение между осями 50х50, а так как диф простой, а не типа торсен, то получается, что при пробуксовке или незагруженности одного из передних колес работает только одно...
на RNM там же 100 нагрузка на переднюю ось и только при пробуксовке подключается задняя забирая не более 40%.
-
Совершенно верно сказано, вообще вискомуфта не сможет передать более 30 % крутящего момента на 1 передче, а вот с повышением передачи и уменьшением крутящего момента возможности по соотношению крутяших моментов близится к 50/50. Тем самым считаю что либерти до 2001 года чуть более проходимы, так как до момента срыва любого колеса в букс крутящий момент ередаётся на все 4 колеса равномерно и даже при пробуксовке вискомуфта пытается удержать разницу вращения передних и задних колёс. А после 2001 более экономичны, но полный привод работает хорошо только на льду, т.к. вискомуфта напрямую пытается через себя передать крутящий момент на колёса и то, при буксовании передних, что бывает критичным если едешь по зыбкому песку.
-
Я имел ввиду, что вискомуфта на PNM и RNM выполняет разные функции: в первом случае блокирует межосевой дифференциал, во втором случае подключает задний мост и передаёт момент. Если я не прав, прошу опровергнуть мои слова. Давайте дискутировать, таварищи!!!
-
Я имел ввиду, что вискомуфта на PNM и RNM выполняет разные функции: в первом случае блокирует межосевой дифференциал, во втором случае подключает задний мост и передаёт момент. Если я не прав, прошу опровергнуть мои слова. Давайте дискутировать, таварищи!!!
ну давайте подискутируем...
начнем с того что на RNM 12 гидромуфта , а не вискомуфта , вот ее устройство http://nissan-liberty.ru/4wd-15/gidromufta-v-razbore-1610-2.html, вискомуфту , к великому сожалению, разобрать не удалось- хотели разрезать ее на токарном станке , но так тема и умерла.
Блокировка дифференциала отсутствует как класс, поэтому PNM и RNM буксуют при зависании одного колеса
Так что функции у вискомуфты и гидромуфты совершенно одинаковые - передача крутящего момента, причем не в полном объеме , на задние колеса.
Режим работы полного привода нашей машины , как в Эльгранде или Х-Трейле на авторежиме, с той разницей , что все подключается автоматически при пробуксовке передних колес, а не переключателем в ручную.
-
Ну и наверное крутящего момента на задние колёса меньше передаётся.
-
ну давайте подискутируем...
начнем с того что на RNM 12 гидромуфта , а не вискомуфта , вот ее устройство http://nissan-liberty.ru/4wd-15/gidromufta-v-razbore-1610-2.html, вискомуфту , к великому сожалению, разобрать не удалось- хотели разрезать ее на токарном станке , но так тема и умерла.
Блокировка дифференциала отсутствует как класс, поэтому PNM и RNM буксуют при зависании одного колеса
Так что функции у вискомуфты и гидромуфты совершенно одинаковые - передача крутящего момента, причем не в полном объеме , на задние колеса.
Режим работы полного привода нашей машины , как в Эльгранде или Х-Трейле на авторежиме, с той разницей , что все подключается автоматически при пробуксовке передних колес, а не переключателем в ручную.
Зачем тогда на RNM Nissan ставит гидромуфту? Видимо есть разница?
Насчёт блокировки - надо уточнять, про что речь, если про межколёсную - оно и понятно, Либерти не джип, чтобы туда такие опции устанавливать. Один раз я застрял в снегу, буксовали 2 колеса(по диагонали) - тут только блокировка межколёсного помогла бы.
Я всё-таки соглашусь с Автодатой(http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm) с небольшой оговоркой: PNM -честный фуллтайм, RNM-недопривод с подключаемым задним, как у Хитрил, только гидромуфтой(что у Хитрил гидро или электро, не знаю, но схема явно ATC)
Говорить о том, что режим работы полного привода, как в Эльгранде или Х-Трейле можно, на мой взгляд только про RNM. PNM - совершенно другая машина.
Опровергайте, плиз....
-
P.S. В статье Автодаты на мой взгляд, ошибочно указаны под именем Либерти два кузова, всё-таки RNM это уже другая машина, там и движок уже как у Хитрилы, так и трансмиссия соответственно тоже другая. Кстати, у RNM явно схема АТС, а не V-Flex, как на это указывает ИгорьНСК, ведь на графической схеме видно, что муфта установлена сзади, а не впереди как у V-Flex. И ещё, владельцы RNM, скажите, у вас есть межосевой дифференциал, и если есть, то где он расположен?
-
Нету там межосевого дифа. Только гидромуфта. На Иксе включается электрическим способом, но масло тоже присутствует. В этой ветке про Иксовскую муфту http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=103885&page=8. На Либертосе всё совсем по другому.
-
Привет всеМ! У меня PNM12 4WD .Как-то разок сдавал неглядя :) и заднее правое колесо проволилось в канавку, да такую, что лёг на кузов сзади. Не важно. Короче, и вперед и назад и на(2) и на (1) - заднее колесо (то, что повисло) крутилось одно!!! (это ЧО?! меж-осевой..?). Да, ещё на картошечке весной объезжал поле по почве (у меня же Ё! 4WD) и в травке не разглядел как в болотистое место зарулил. Скорей заднюю, так, сяк, - лег на пузо! Блин, к чему я? а, так в этот раз крутилось только переднееправое! Вот и чо?
-
это что то с головой.....
-
Привет всеМ! У меня PNM12 4WD .Как-то разок сдавал неглядя :) и заднее правое колесо проволилось в канавку, да такую, что лёг на кузов сзади. Не важно. Короче, и вперед и назад и на(2) и на (1) - заднее колесо (то, что повисло) крутилось одно!!! (это ЧО?! меж-осевой..?). Да, ещё на картошечке весной объезжал поле по почве (у меня же Ё! 4WD) и в травке не разглядел как в болотистое место зарулил. Скорей заднюю, так, сяк, - лег на пузо! Блин, к чему я? а, так в этот раз крутилось только переднееправое! Вот и чо?
То же замечал, что как правило крутиться правое заднее, почему не знаю...
-
Всем здрасте! Тоже стало интересно как работает 4WD. Прочитал в этой ветке что на PNM12 стоит вискомуфта, облазил всю нисановскую программу но вискомуфты так и не нашёл! Возник вопрос, где она там стоит и есть ли она там вообще?
Ели её всё таки нету тогда спереди должен стоять самоблокирующийся дифференциал, то есть на задние колёса постоянно передаётся примерно 30%, а при блокировке переднего дифференциала остальные 20%!
Не судите строго это только предположения.