Автор Тема: Что к чему подключается....и когда?  (Прочитано 19260 раз)

Оффлайн Winged

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 40
Доброе утро господа, получилось посидеть под своей машиной когда ее катали по яме туда-сюда, при движении карданы все вращаются, вроде ж зад подключаемый? или я чего-то не допонимаю?
Toyota Camry 1995 2.0 Lumiere
 Nissan Liberty Special Edition 4wd SR20DE РNM12-102389 Белая 03.2000г а289см38RU

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #1 : Июл 30, 2008, 05:53:20 am »
Гелевая жидкость вязкая даже в холодном состоянии и поэтому задний кардан тоже вращается, но передаточный момент крайне низок пока гель не нагрет и не обезпечена необходимая его вязкость.

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #2 : Авг 08, 2008, 07:01:43 am »
http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=816.0
во почитайте у нас оказывается тоже самое, а не как ни Хитриле как написано в автодате
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн kolmakoff

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #3 : Апр 12, 2010, 04:33:09 am »
Цитата: Winged;17905
Доброе утро господа, получилось посидеть под своей машиной когда ее катали по яме туда-сюда, при движении карданы все вращаются, вроде ж зад подключаемый? или я чего-то не допонимаю?

Могу с уверенностью сказать одно, со снятым карданом машина почти не едет :(

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #4 : Апр 12, 2010, 08:33:20 am »
Почему не едет? Тут на форуме есть люди которые ездят со снятым карданом и ниче, вроде не жалуются?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн BAA

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #5 : Апр 12, 2010, 03:23:59 pm »
Цитата: Volkan;57645
Почему не едет? Тут на форуме есть люди которые ездят со снятым карданом и ниче, вроде не жалуются?


не едет в кузове PNM,  а на RNM гоняют без проблем.
2002г.  RNM-12. Новосибирск.

Оффлайн vissal

  • Full Member
  • ***
  • Сообщений: 161
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #6 : Апр 12, 2010, 06:48:43 pm »
Цитата: BAA;57685
не едет в кузове PNM,  а на RNM гоняют без проблем.


Насчет RNM подтверждаю. Ездю без кардана полгода.  Так купил. Полёт нормальный.  Но к зиме всё хочу востановить.
RNM12, 10.2001, QR20, 4WD

Оффлайн Volkan

  • Администратор
  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 3451
  • QR20 4wd (RNM12)
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RNM12
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #7 : Апр 13, 2010, 06:46:04 am »
Цитата: BAA;57685
не едет в кузове PNM,  а на RNM гоняют без проблем.


Интересно, а счем это связано?
Nissan Liberty 2002, 4WD QR20, RNM12

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #8 : Апр 13, 2010, 01:24:16 pm »
http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm
на PNM стоит 1. Full-Time.

Единственная массовая схема "честного" 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, R'nessa, часть Avenir'ов...). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).
Основные достоинства - проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус - недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

на RNM стоит 3. ATC.

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir'ов, свежий Wingroad, свежий Sunny,...) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.
Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя - режим "2WD" вообще отключает задний привод, в режиме "Auto" подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме "Lock" момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении "57:43".
Плюсы в сравнении с V-Flex - возможность более "интеллектуально" подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы - не очень высокая живучесть; "адекватность" по-прежнему не идеальна.


ну здесь видим, что легионовцы неправильно описывают нашу конструкцию они всё пытаются привязать и сравнить с тоётой, что не правильно. к нам больше подходит так называемый 2. "V-Flex". он хоть по принципу работы и похож на тоётовский, но конструкция совсем другая и я щитаю более удачная (есть опыт владения тоёты с V-Flex)


больше всего возмущает фраза "Особенностью фирменной стратегии Ниссана является прохладное отношение к постоянному 4WD - такие модели можно пересчитать буквально по пальцам."

ни одна тоёта в подметки не годиться Патролу, та и теранчики в грязь лицом не ударят, а что говорить о "дорожных" приводах на скайлайне и ЖТэРе?!  

короче статья полная лажа, а вот схемы можно посмотреть.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #9 : Апр 13, 2010, 01:38:35 pm »
Цитата: Volkan;57724
Интересно, а счем это связано?


так вот если посмотреть по схеме 1 в случае если убрать кардан машина будет ехать на одном колесе, на схеме 3. видно если убрать кардан - машина становится просто переднеприводная.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн glukhovdo

  • МОДЕРАТОР. Многодетный опытный Член клуба
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1717
  • Всегда на связи
  • Мой авто: Nissan X-Trail
  • Маркировка кузова: Другой кузов (Other...)
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #10 : Апр 13, 2010, 03:23:53 pm »
Цитата: ИгорьНск;57751
так вот если посмотреть по схеме 1 в случае если убрать кардан машина будет ехать на одном колесе, на схеме 3. видно если убрать кардан - машина становится просто переднеприводная.


Все равно не понял Если на первой схеме убрать кардан Почему будет работать одно колесо?неужели вяско муфта крутитьсяне будет? Дифференциал то все равно передний
Предать широкой огласке - часто означает просто шепнуть на ухо.
Продано :( Nissan Liberty, 10.2002г. Coleman  QR20 DE, RNM12-100776, 4WD, QX1 C

Оффлайн kolmakoff

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #11 : Апр 16, 2010, 04:46:11 am »
Мне меняли подвесной подшипник и естественно снимали кардан, так вот без него машина почти не ехала, в собранном виде работают обе оси, посему думаю что из PNM переднеприводник не сделать, да и зачем, меня итак всё устраивает, управляемость, устойчивость, проходимость, вот если б у Nissan'ов ещё и коробки автоматы не тупили, а то очень уж задумчивые плане переключения на низшую передачу

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #12 : Апр 16, 2010, 05:39:35 am »
Цитата: kolmakoff;57888
Мне меняли подвесной подшипник и естественно снимали кардан, так вот без него машина почти не ехала, в собранном виде работают обе оси, посему думаю что из PNM переднеприводник не сделать, да и зачем, меня итак всё устраивает, управляемость, устойчивость, проходимость, вот если б у Nissan'ов ещё и коробки автоматы не тупили, а то очень уж задумчивые плане переключения на низшую передачу

всё правильно из PNM не сделать там вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт.

ну а по автомату не знаю, на RNM хоть в низ и не торопится переключать, но крутит довольно резво, а при активном педалировании в режим спорт переключается, автомат такой же как на Хитриле.

да и не нужно наверно машину в кикдаун бросать всё же живого веса 1600 кг тяжеловата она, а если резко понижать передачи приводам и коробке быстро хана придёт
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн kolmakoff

  • Jr. Member
  • **
  • Сообщений: 58
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #13 : Апр 17, 2010, 03:28:19 am »
Про коробку это я к тому, что например заходишь в поворот на скорости 20-25 или выше, а она вместо 2-й всё ещё на 3-й едет, а крутящего момента не хватает, и приходится иногда в таких случаях переходить в ручную на 2-ю, т.к. сама она долго думает и поздно переключает

Оффлайн Лёха

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #14 : Апр 18, 2010, 08:35:01 pm »
Цитата: ИгорьНск;57890
всё правильно из PNM не сделать там вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт.

ну а по автомату не знаю, на RNM хоть в низ и не торопится переключать, но крутит довольно резво, а при активном педалировании в режим спорт переключается, автомат такой же как на Хитриле.

да и не нужно наверно машину в кикдаун бросать всё же живого веса 1600 кг тяжеловата она, а если резко понижать передачи приводам и коробке быстро хана придёт


Что значит "вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт"? На PNM вискомуфта только блокирует межосевой дифферециал, сам же выше пишешь, там где про Автодату.
Liberty белый, 2000, 4WD

Оффлайн ИгорьНск

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 831
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #15 : Апр 19, 2010, 06:14:56 am »
Цитата: Лёха;57981
Что значит "вискомуфта на передние колёса от силы 50% передаёт"? На PNM вискомуфта только блокирует межосевой дифферециал, сам же выше пишешь, там где про Автодату.


схема не очень корректна
фул тайм 4 вд и подразумевает, что распределение между осями 50х50, а так как диф простой, а не типа торсен, то получается, что при пробуксовке или незагруженности одного из передних колес работает только одно...

на RNM там же 100 нагрузка на переднюю ось и только при пробуксовке подключается задняя забирая не более 40%.
Nissan Liberty 2001, 4WD QR20 072679A, RNM12-000861, 30.08.2007, k861my 54/

Оффлайн Valday

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 22
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #16 : Авг 11, 2010, 02:01:33 pm »
Совершенно верно сказано, вообще вискомуфта не сможет передать более 30 % крутящего момента на 1 передче, а вот с повышением передачи и уменьшением крутящего момента возможности по соотношению крутяших моментов близится к 50/50.  Тем самым считаю что либерти до 2001 года чуть более проходимы, так как до момента срыва любого колеса в букс крутящий момент ередаётся на все 4 колеса равномерно и даже при пробуксовке вискомуфта пытается удержать разницу вращения передних и задних колёс. А после 2001 более экономичны, но полный привод работает хорошо только на льду, т.к. вискомуфта напрямую пытается через себя передать крутящий момент на колёса и то, при буксовании передних, что бывает критичным если едешь по зыбкому песку.

Оффлайн Лёха

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #17 : Дек 12, 2010, 11:10:20 am »
Я имел ввиду, что вискомуфта на PNM и RNM выполняет разные функции: в первом случае блокирует межосевой дифференциал, во втором случае подключает задний мост и передаёт момент. Если я не прав, прошу опровергнуть мои слова. Давайте дискутировать, таварищи!!!
Liberty белый, 2000, 4WD

Оффлайн LibertovodVL

  • Sr. Member
  • ****
  • Сообщений: 369
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #18 : Дек 15, 2010, 02:44:55 pm »
Цитата: Лёха;73106
Я имел ввиду, что вискомуфта на PNM и RNM выполняет разные функции: в первом случае блокирует межосевой дифференциал, во втором случае подключает задний мост и передаёт момент. Если я не прав, прошу опровергнуть мои слова. Давайте дискутировать, таварищи!!!


ну давайте подискутируем...
начнем с того что на RNM 12 гидромуфта , а не вискомуфта , вот ее устройство http://nissan-liberty.ru/4wd-15/gidromufta-v-razbore-1610-2.html, вискомуфту , к великому сожалению, разобрать не удалось- хотели разрезать ее на токарном станке , но так тема и умерла.
Блокировка дифференциала отсутствует как класс, поэтому  PNM и RNM  буксуют при зависании одного колеса
Так что функции у вискомуфты и гидромуфты совершенно одинаковые - передача крутящего момента, причем не в полном объеме , на задние колеса.
Режим работы полного привода нашей машины , как в Эльгранде или Х-Трейле на  авторежиме, с той разницей , что все подключается автоматически при пробуксовке передних колес, а не  переключателем в ручную.
Nissan Liberty 2001, G-Navi, 4WD, два люка... продана  
Toyota Wish 2007 , X , 4WD, без люков

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #19 : Дек 16, 2010, 06:29:58 am »
Ну и наверное крутящего момента на задние колёса меньше передаётся.

Оффлайн Лёха

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #20 : Дек 18, 2010, 10:59:53 am »
Цитата: LibertovodVL;73357
ну давайте подискутируем...
начнем с того что на RNM 12 гидромуфта , а не вискомуфта , вот ее устройство http://nissan-liberty.ru/4wd-15/gidromufta-v-razbore-1610-2.html, вискомуфту , к великому сожалению, разобрать не удалось- хотели разрезать ее на токарном станке , но так тема и умерла.
Блокировка дифференциала отсутствует как класс, поэтому  PNM и RNM  буксуют при зависании одного колеса
Так что функции у вискомуфты и гидромуфты совершенно одинаковые - передача крутящего момента, причем не в полном объеме , на задние колеса.
Режим работы полного привода нашей машины , как в Эльгранде или Х-Трейле на  авторежиме, с той разницей , что все подключается автоматически при пробуксовке передних колес, а не  переключателем в ручную.


 Зачем тогда на RNM Nissan ставит гидромуфту? Видимо есть разница?
Насчёт блокировки - надо уточнять, про что речь, если про межколёсную - оно и понятно, Либерти не джип, чтобы туда такие опции устанавливать. Один раз я застрял в снегу, буксовали 2 колеса(по диагонали) - тут только блокировка межколёсного помогла бы.
Я всё-таки соглашусь с Автодатой(http://autodata.ru/st/03_niss/niss.htm) с небольшой оговоркой: PNM -честный фуллтайм, RNM-недопривод с подключаемым задним, как у Хитрил, только гидромуфтой(что у Хитрил гидро или электро, не знаю, но схема явно ATC)
Говорить о том, что режим работы полного привода, как в Эльгранде или Х-Трейле можно, на мой взгляд только про RNM. PNM - совершенно другая машина.
Опровергайте, плиз....
Liberty белый, 2000, 4WD

Оффлайн Лёха

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 25
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #21 : Дек 18, 2010, 11:18:24 am »
P.S. В статье Автодаты на мой взгляд, ошибочно указаны под именем Либерти два кузова, всё-таки RNM это уже другая машина, там и движок уже как у Хитрилы, так и трансмиссия соответственно тоже другая. Кстати, у RNM явно схема АТС, а не V-Flex, как на это указывает ИгорьНСК, ведь на графической схеме видно, что муфта установлена сзади, а не впереди как у V-Flex. И ещё, владельцы RNM, скажите, у вас есть межосевой дифференциал, и если есть, то где он расположен?
Liberty белый, 2000, 4WD

Оффлайн Anton

  • Administrator
  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 4130
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: RM12
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #22 : Дек 18, 2010, 03:30:21 pm »
Нету там межосевого дифа. Только гидромуфта. На Иксе включается электрическим способом, но масло тоже присутствует. В этой ветке про Иксовскую муфту http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=103885&page=8. На Либертосе всё совсем по другому.

Оффлайн свобода в движении!

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Мой авто: Nissan Liberty
  • Маркировка кузова: PNM12
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #23 : Мар 05, 2011, 12:27:21 pm »
Привет всеМ! У меня PNM12 4WD .Как-то разок сдавал неглядя :) и заднее правое колесо проволилось в канавку, да такую, что лёг на кузов сзади. Не важно. Короче, и вперед и назад и на(2) и на (1) - заднее колесо (то, что повисло) крутилось одно!!! (это ЧО?! меж-осевой..?). Да, ещё на картошечке весной объезжал поле по почве (у меня же Ё! 4WD) и в травке не разглядел как в болотистое место зарулил. Скорей заднюю, так, сяк, - лег на пузо! Блин, к чему я? а, так в этот раз крутилось только переднееправое! Вот и чо?
« Последнее редактирование: Мар 07, 2011, 10:26:37 am от свобода в движении! »

Оффлайн dimannsk

  • Герой форума
  • *****
  • Сообщений: 1088
Что к чему подключается....и когда?
« Ответ #24 : Мар 05, 2011, 01:38:25 pm »
это что то с головой.....
Т778КР, 2002, QR20, RM12